«В гостях у бабушки»
ОД по развитию речи с элементами логоритмики
«В гостях у бабушки» во 2 младшей группе.
Цель: Развитие познавательно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам логоритмики
Задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать загадки и отвечать на вопросы.
2.Учить детей проговаривать слова, сочетая движения и речь.
3.Расширять знания детей о голосах домашних животных и птиц.
4.Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук
5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Оборудование и материалы: ширма «Дом»; игрушки: бабка, кошка, собака, утята, корова, поросенок, гусь. Музыкальный файл – «Машина», «Мы ногами топ, топ…»
«Алиса в стране чудес»
Игра с элементами психогимнастики по сказке Л.Кэролла
«Алиса в стране чудес» в подготовительной группе
Задачи: Продолжать учить выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, модели поведения персонажей сказки. Развивать уверенность в себе. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Оборудование и материалы: игра - презентация, проектор, книга, ворота, игрушки из сказки, макет дерева, шляпки, 2 палочки.
«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»
Познавательный проект
«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»
(для детей 1 младшей группы)
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.
Участники: воспитатели, музыкальный работник, дети, родители.
Сроки реализации: Январь - май
Живая и неживая природа - первооснова для любого научного поиска. Одним из эффективных методов, позволяющим получить практический опыт исследования свойств объектов живой и неживой природы выступает метод экспериментирования.
Как не удивительно это звучит, но подготовка к настоящим научным исследованиям дипломированных ученых начинается в их раннем детстве. Трудно не согласиться с высказыванием японского новатора Масару Ибуки: «После трех уже поздно», ведь то как родители и педагоги смогут создать для ребенка условия для познания окружающего мира, предложить разнообразные виды познавательной и творческой деятельности, обеспечить благоприятный эмоциональный климат оказывает колоссальное воздействие на формирование его познавательных способностей и личности в целом.
Дети раннего возраста экспериментируют постоянно, предметно-манипулятивная деятельность является ведущей в их возрасте. Манипулирование предметами и их всестороннее сенсорное обследование и является проявлением экспериментирования на этом этапе. Дети раннего возраста приобретают способность пристально рассматривать объекты и явления. Поэтому задача взрослых предоставить для ребенка максимальные возможности в этом направлении, организовать сенсорно богатую и безопасную среду для пополнения чувственного опыта детей
Цель проекта: освоение детьми через экспериментирование знаний о живой и неживой природе, являющимися фундаментом для формирования естественнонаучной картины мира и основой становления экологической культуры.
Задачи:
- Обогащение знаний детей о живой и неживой природе через практический опыт.
- Формирование первоначальной естественнонаучной картины мира.
- Развитие наблюдательности, внимания, мышления, восприятия, памяти.
- Воспитывать любовь к природе, осознанно-гуманное отношение к ней.
- Стимулирование познавательной активности детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Паспорт проекта
«К бабушке в деревню»
Образовательная ситуация по развитию речи
«К бабушке в деревню» в 1 младшей группе
Задачи: Развивать звукоподражание, умение повторять за воспитателем знакомые песенку и потешку; упражнять в произношении звуков – с, - тр на одном дыхании. Передавать яркие, светлые чувства при встрече с персонажами. Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивающая среда: макет «У бабушки в деревне», фигурки бабушки и домашних птиц, муз. файл песенки «Машина»
Совместная утренняя гимнастика с родителями
Совместная утренняя гимнастика с родителями
Цель и задачи: оказание методической, консультативной помощи родителям, активизация родительской позиции, формирование социального партнерства с родителями. Способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности взрослых и детей.