"Детский сад №1 "Пчёлка"

«В гостях у бабушки»

               ОД по развитию речи с элементами логоритмики 

 «В гостях у бабушки» во 2 младшей группе.

 

Цель: Развитие познавательно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам логоритмики

Задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

2.Учить детей проговаривать слова, сочетая движения и речь.

3.Расширять знания детей о голосах домашних животных и птиц.

4.Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук

5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Оборудование и материалы: ширма «Дом»; игрушки: бабка, кошка, собака, утята, корова, поросенок, гусь. Музыкальный файл – «Машина», «Мы ногами топ, топ…»

Подробнее: «В гостях у бабушки» 

«Алиса в стране чудес»

Игра с элементами психогимнастики по сказке Л.Кэролла

«Алиса в стране чудес» в подготовительной группе

 

  Задачи: Продолжать учить выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, модели поведения персонажей сказки. Развивать уверенность в себе. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

  Оборудование и материалы: игра - презентация, проектор, книга, ворота, игрушки из сказки, макет дерева, шляпки, 2 палочки.

Подробнее: «Алиса в стране чудес»

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»

Познавательный проект

  «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»

(для детей 1 младшей группы)

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Участники: воспитатели, музыкальный работник, дети, родители.

Сроки реализации: Январь - май

Живая и неживая природа - первооснова для любого научного поиска. Одним из эффективных методов, позволяющим получить практический опыт исследования свойств объектов живой и неживой природы выступает метод экспериментирования.

 Как не удивительно это звучит, но подготовка к настоящим научным исследованиям дипломированных ученых начинается в их раннем детстве. Трудно не согласиться с высказыванием японского новатора Масару Ибуки: «После трех уже поздно», ведь то как родители и педагоги смогут создать для ребенка условия для познания окружающего мира, предложить разнообразные виды познавательной и творческой деятельности, обеспечить благоприятный эмоциональный климат оказывает колоссальное воздействие на формирование его познавательных способностей и личности в целом.

Дети раннего возраста экспериментируют постоянно, предметно-манипулятивная деятельность является ведущей в их возрасте. Манипулирование предметами и их всестороннее сенсорное обследование и является проявлением экспериментирования на этом этапе. Дети раннего возраста приобретают способность пристально рассматривать объекты и явления. Поэтому задача взрослых предоставить для ребенка максимальные возможности в этом направлении, организовать сенсорно богатую и безопасную среду для пополнения чувственного опыта детей

Цель проекта: освоение детьми через экспериментирование знаний о живой и неживой природе, являющимися фундаментом для формирования естественнонаучной картины мира и основой становления экологической культуры.

Задачи:

  1. Обогащение знаний детей о живой и неживой природе через практический опыт.
  2. Формирование первоначальной естественнонаучной картины мира.
  3. Развитие наблюдательности, внимания, мышления, восприятия, памяти.
  4. Воспитывать любовь к природе, осознанно-гуманное отношение к ней.
  5. Стимулирование познавательной активности детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Паспорт проекта

«К бабушке в деревню»

Образовательная ситуация по развитию речи

 «К бабушке в деревню» в 1 младшей группе

Задачи: Развивать звукоподражание, умение повторять за воспитателем знакомые песенку и потешку; упражнять в произношении звуков – с, - тр на одном дыхании. Передавать яркие, светлые чувства при встрече с персонажами. Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивающая среда: макет «У бабушки в деревне», фигурки бабушки и  домашних птиц, муз. файл песенки «Машина»

Подробнее: «К бабушке в деревню»

Совместная утренняя гимнастика с родителями

                      Совместная утренняя гимнастика с родителями

Цель и задачи: оказание методической, консультативной помощи родителям, активизация родительской позиции, формирование социального партнерства с родителями. Способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности взрослых и детей.

Подробнее: Совместная утренняя гимнастика с родителями