Образовательная ситуация по развитию речи
«К бабушке в деревню» в 1 младшей группе
Задачи: Развивать звукоподражание, умение повторять за воспитателем знакомые песенку и потешку; упражнять в произношении звуков – с, - тр на одном дыхании. Передавать яркие, светлые чувства при встрече с персонажами. Создать радостное настроение и вызвать эмоциональный отклик. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивающая среда: макет «У бабушки в деревне», фигурки бабушки и домашних птиц, муз. файл песенки «Машина»
Содержание: - Ребятки, поедем в гости к бабушке в деревню! На чем мы поедем? На машине (провожу логоритмическую игру «Машина»)
- Садимся в машину, заводим её. (произносим звук – тр-р-р)
- Не заводится. Что надо сделать, что бы завести машину?
- Наливаем бензин (имитация наливание бензина под звук – с)
- Заводим опять, завелась, поехали (под песенку «Машина»)
- Вот бабушкин домик, машина стой. Рассаживайтесь по - удобнее.
Читаю потешку и выставляю птиц.
- Наши уточки с утра «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда «Га-га-га! Га-га-га!»
А индюк среди двора «Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!»
Наши гуленьки вверху «Гру-гру-гру! Гру-гру-гру!»
Наши курочки в окошко «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
А как Петя – петушок рано – рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
- Это домашние птицы. За ними ухаживает бабушка. Вот вышла бабушка покормить птиц, а они разбежались. Помогите бабушке. Вызываю детей и по тексту потешке прошу поставить птиц к бабушке. Спрашиваю:
- Как кричат уточки? Как кричат гуси? Как кричит индюк? Как кричат гуленьки? Как кричит курочка? Как поет петушок?
- Поможем бабушке, покормим птиц.
- Цыпа-цыпа (соединять и разъединять большой и
Цыпа-гуль! указательный пальцы)
Я посыплю, (перебирать пальцами, «посыпать»)
Ты поклюй!
Клю-клю-клю! (стучать указательными пальцами по коленям)
Клю-клю-клю!
- Молодцы, ребятки! Бабушка благодарит. А нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на машине.