"Детский сад №1 "Пчёлка"

Игра с элементами психогимнастики по сказке Л.Кэролла

«Алиса в стране чудес» в подготовительной группе

 

  Задачи: Продолжать учить выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, модели поведения персонажей сказки. Развивать уверенность в себе. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

  Оборудование и материалы: игра - презентация, проектор, книга, ворота, игрушки из сказки, макет дерева, шляпки, 2 палочки.

Ход:

- Ребята, что лежит на столе? Из какой сказки предметы? Давайте вспомним и поиграем в сказку. Проходите на полянку и присаживайтесь под этим деревом. Я хочу прочитать вам отрывок из сказки…(Слайд1)

-Давайте мы представим: -Солнце припекает жарко, солнечные лучи гладят нам щечки,

Ресницы опускаются

Глаза закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают,

Тяжелеют, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

- Но вдруг…(Слайд2)

-Ребята, а кто же это был? Куда он убежал?

Алиса побежала за мартовским кроликом (слайд 3,4)

-Что случилось с Алисой? (Алиса упала в кроличью нору)

-Что было с Алисой в норе? Покажите удивление.(рот раскрыт, брови подняты вверх)

-Что же делать? (надо Алису выручать, ей наверняка понадобится наша помощь). Отправляемся за ней, ребята!

Слайд5 – Где мы? Куда попали? По-моему я поняла, мы попали в страну чудес. Но как же дальше нам идти? Какая дверь, а мы какие? Что же нам делать?

-На полу стоит флакон.

«Меня выпей- манит он-

Малым станешь без труда,

В дверь пройдешь ты тогда»

- Давайте мы возьмем флакон. Упражнение «Выпей меня»(обратить внимание на вкус у каждого ребенка)

- Что с нами происходит? Пройдем в дверь. Присядем на скамейку.(слайд6)

Как здесь чудно, интересно! Что это? Кого улыбка? Что бы увидеть Чеширского кота, надо показать такую же улыбку (Артикуляционная гимнастика «Улыбка»)

Слайд7

Слайд8

Слайд9

-Кто запомнил, как идти? Идем (Дерево со шляпами)

Что за необычное дерево, сколько на нем шляп, какие все красивые, давайте поиграем со шляпами и палочками (Проводится игра под музыку)

Слайд10

-Что случилось с Алисой?

Слайд11-13 (разговор кота с Алисой)

Слайд14  Появляется королева  (роль играет Вероника)

-Отрубить голову, отрубить всем голову.

- Здравствуйте.

Королева: Я – королева. И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная

королева! (красуется, показывая свой наряд)

Любой королеве, должны вы признать,

Должны подчиняться и слуги и знать.

Любое желанье, любой мой приказ,

Должны быть исполнены здесь и сейчас!

И коль дорожите своей головою,

Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!

- Но я хотела бы спросить…

Красная Королева: Молчать!

-Но, позвольте?

Красная Королева: Не позволю, тут я задаю вопросы (снова, повернувшись к детям)

Предупреждаю, дети мои, если я потеряю терпение, вы потеряете голову.  Встаньте. Смотрите мне в глаза с почтением и, опустите, наконец ваши руки. Носки врозь, пятки вместе, поклонитесь. Откройте рот по - шире, и повторяйте за мной: -(Скороговорка) Королева искала булавку, а булавка упала под лавку (дети выполняют все, что просит королева).

Красная Королева: Итак, кто вы? И что вы тут делаете?

Королева: Ах, какие прелестные дети. Жаль, что придется отрубить вам головы.

- Но за что?

Королева: Потому что мои глупые садовники посадили  розы, а они не выросли.      

- Ваше величество, позвольте нам с ребятами исправить эту оплошность.

Королева: Ну что же попробуйте. Но если вы не справитесь, я велю отрубить вам головы

Слайд16 Игра «Цветок»

 -Давайте представим, ребята, что мы сажаем семечко. Семечко начинает расти: медленно, вот появился стебелек, распускается цветок.

Слайд17

-Просыпайтесь, дорогие. Что-то вы очень разоспались.

-Ой, какой я забавный сон видела! А вы видели?....

Презентация к игре