Игра с элементами психогимнастики по сказке Л.Кэролла
«Алиса в стране чудес» в подготовительной группе
Задачи: Продолжать учить выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, модели поведения персонажей сказки. Развивать уверенность в себе. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Оборудование и материалы: игра - презентация, проектор, книга, ворота, игрушки из сказки, макет дерева, шляпки, 2 палочки.
Ход:
- Ребята, что лежит на столе? Из какой сказки предметы? Давайте вспомним и поиграем в сказку. Проходите на полянку и присаживайтесь под этим деревом. Я хочу прочитать вам отрывок из сказки…(Слайд1)
-Давайте мы представим: -Солнце припекает жарко, солнечные лучи гладят нам щечки,
Ресницы опускаются
Глаза закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Наши руки отдыхают,
Тяжелеют, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслаблена она…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
- Но вдруг…(Слайд2)
-Ребята, а кто же это был? Куда он убежал?
Алиса побежала за мартовским кроликом (слайд 3,4)
-Что случилось с Алисой? (Алиса упала в кроличью нору)
-Что было с Алисой в норе? Покажите удивление.(рот раскрыт, брови подняты вверх)
-Что же делать? (надо Алису выручать, ей наверняка понадобится наша помощь). Отправляемся за ней, ребята!
Слайд5 – Где мы? Куда попали? По-моему я поняла, мы попали в страну чудес. Но как же дальше нам идти? Какая дверь, а мы какие? Что же нам делать?
-На полу стоит флакон.
«Меня выпей- манит он-
Малым станешь без труда,
В дверь пройдешь ты тогда»
- Давайте мы возьмем флакон. Упражнение «Выпей меня»(обратить внимание на вкус у каждого ребенка)
- Что с нами происходит? Пройдем в дверь. Присядем на скамейку.(слайд6)
Как здесь чудно, интересно! Что это? Кого улыбка? Что бы увидеть Чеширского кота, надо показать такую же улыбку (Артикуляционная гимнастика «Улыбка»)
Слайд7
Слайд8
Слайд9
-Кто запомнил, как идти? Идем (Дерево со шляпами)
Что за необычное дерево, сколько на нем шляп, какие все красивые, давайте поиграем со шляпами и палочками (Проводится игра под музыку)
Слайд10
-Что случилось с Алисой?
Слайд11-13 (разговор кота с Алисой)
Слайд14 Появляется королева (роль играет Вероника)
-Отрубить голову, отрубить всем голову.
- Здравствуйте.
Королева: Я – королева. И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная
королева! (красуется, показывая свой наряд)
Любой королеве, должны вы признать,
Должны подчиняться и слуги и знать.
Любое желанье, любой мой приказ,
Должны быть исполнены здесь и сейчас!
И коль дорожите своей головою,
Не спорьте, не спорьте, не спорьте со мною!
- Но я хотела бы спросить…
Красная Королева: Молчать!
-Но, позвольте?
Красная Королева: Не позволю, тут я задаю вопросы (снова, повернувшись к детям)
Предупреждаю, дети мои, если я потеряю терпение, вы потеряете голову. Встаньте. Смотрите мне в глаза с почтением и, опустите, наконец ваши руки. Носки врозь, пятки вместе, поклонитесь. Откройте рот по - шире, и повторяйте за мной: -(Скороговорка) Королева искала булавку, а булавка упала под лавку (дети выполняют все, что просит королева).
Красная Королева: Итак, кто вы? И что вы тут делаете?
Королева: Ах, какие прелестные дети. Жаль, что придется отрубить вам головы.
- Но за что?
Королева: Потому что мои глупые садовники посадили розы, а они не выросли.
- Ваше величество, позвольте нам с ребятами исправить эту оплошность.
Королева: Ну что же попробуйте. Но если вы не справитесь, я велю отрубить вам головы
Слайд16 Игра «Цветок»
-Давайте представим, ребята, что мы сажаем семечко. Семечко начинает расти: медленно, вот появился стебелек, распускается цветок.
Слайд17
-Просыпайтесь, дорогие. Что-то вы очень разоспались.
-Ой, какой я забавный сон видела! А вы видели?....