Совместная утренняя гимнастика с родителями
Цель и задачи: оказание методической, консультативной помощи родителям, активизация родительской позиции, формирование социального партнерства с родителями. Способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности взрослых и детей.
Ход - Доброе утро, мамы и папы! Утренняя гимнастика очень полезны для здоровья, так как развивают основные двигательные навыки, формируют правильную осанку, тренируют вестибулярный аппарат и способствуют профилактике плоскостопия. Увлекательные игровые сюжеты, использование игрового оборудования (флажки, кубики и т.д.), а также яркая, образная музыка обязательно понравятся детям. Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. По данным врачей, утреннюю гимнастику можно назвать еще вводной, поскольку она ускоряет вхождение организма в деятельность. Перед утренней гимнастикой стоят задачи: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств детей, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Кроме того, утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей. В детском саду утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака Продолжительность, содержание, дозировка упражнений различна для детей разных возрастных групп. Пройдем в спортивный зал и сделаем утреннюю гимнастику вместе с ребятами.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Ходьба в колонне по одному, легкий бег, ходьба на носках. Построение в круг.
1. «Флажки вверх»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с флажками внизу
В.1. поднять флажки вверх, помахать ими
И.П.
2. «Приседания»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с флажками внизу
В.1. присесть, руки с флажками вынести вперед
И.П.
3. «Наклоны»
И.П. сидя, ноги врозь, флажки в согнутых руках у груди
В.1. наклон вперед, коснуться флажками пола
И.П.
4. «Деревья качаются»
И.П. стоя на коленях, руки с флажками внизу
В.1. поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево)
И.П.
5. «Прыжки с флажками»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с флажками внизу
В.1. прыжки на двух ногах на месте
Ходьба по кругу.
Ну вот мы и «разбудили» свой организм и своего ребенка, настроились на действенный лад. Спасибо всем. До вечера!