Цель проекта:
Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.
Задачи проекта:
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
- Изучить и проанализировать представления родителей и детей о здоровом образе жизни.
3. Развивать у детей желание заниматься спортом.
4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и здоровьё окружающих людей.
Этапы проекта:
Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
Заключительный.
1.Тематическая выставка детских работ и рисунков.
2.Развлечение «Здоровье – это здорово»
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, физ инструктор
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Состав участников: групповой
Форма работы над проектом:
- Занятия познавательного цикла, физкультурные, чтение худ литературы.
- Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, кинезиологические упражнения
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры, релаксационные игры
Итог:
Конспекты непосредственно образовательной деятельности.
Картотеки: дидактических, оздоровительных, подвижных игр, комплексы разнообразных гимнастик.
Презентации и мультимедийные игры.
Тематическая выставка детских работ и рисунков.
Представление проекта на педагогическом совете ДОУ.
Методическое обеспечение проектной деятельности.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство Бабаева Т. И Гогоридзе А. Г Михайлова
- Образовательная область Здоровье Деркунская
- Подвижные тематические игры для дошкольников Лисина Морозова
- Игры и упражнения для развития речи Быкова
- Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе (художественное творчество) Бондаренко Т.М.
- Изобразительная деятельность в детском саду(подготовительная группа) Лыкова
- Придумай слово Ушакова
- Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера НовиковаВ.П, ТихоноваЛ.И
- Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогуле ФроловВ.Г
- ОБЖ для дошкольников (планирование работы) Гарнышева
- Безопасность Учебно- методическое пособие Авдеева Князева Стеркина
Ежедневное планирование
Виды деятель- ности |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
ОД |
Худ-эст развитие рисование «Пешеходная прогулка» Соц-ком развитие «Здоровье-главная ценность человека» |
|
|
Познание «Я-здоровым быть хочу» Лепка «Мой любимый вид спорта!» |
Развитие речи «Первый день Тани в детском саду» |
Совмест. деят-ть |
Беседа «Спорт и спортсмены» «Зачем людям спорт?» |
Беседа «Мое здоровье» «Чистота залог здоровья» |
Беседа «Зачем нужны витамины?» Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым» |
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» Опыты «Микробы» Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым»
|
«Что полезно для зубов» «Витамины на тарелке» |
Худ-эст. |
Раскраски «Спортсмены» |
Ручной труд из природного материала «Спортсмены» |
Вырежи фигуру, сложи спортсмена |
Штриховка «Дорожки», Раскраски «Лес» |
Аппликация «здоровье на тарелке» |
Чтение худ. литер |
Загадки про спорт Пословицы и поговорки про здоровый образ жизни |
Н.Сарби «Спорт для жизни очень важен» Загадки «Тело человека» |
Загадки «Что мы едим», Остер Г. «Вредные привычки» |
Стихотворения «О здоровье» А.Барто |
Рассказ «Вовкина победа» А.Кутафин
|
Дидакт. игры |
Игра «Кто больше назовет действий», «Что лишнее», «Гимнастика» |
Игра «Режим дня», «Твоя гигиена» «Полезно- вредно» |
Игра «Вкусно и полезно» |
Игры с палочками Кюизенера «В спортивном зале» |
Игра «Что полезно для зубов», Запломбируем зубки» |
Подвиж игры и развле-чение |
Салки «выше ноги от земли», «жмурки» |
«Удочка» «Цепи» |
«Охотник и зайцы», «Светофор» |
«Тише едешь- дальше будешь» Развлечение «Здоровье – это здорово!» |
«Караси и щука», «Два-три» Викторина «Угадай-ка»
|
Сюж-рол игры
|
«Магазин спортивного инвентаря» |
Игра-ситуация «Кукла заболела» «Семья» |
«В поликлинике» |
«Овощной магазин» |
«Семья» (сюжет: генеральная уборка) |