«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»
Познавательный проект
«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»
(для детей 1 младшей группы)
Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.
Участники: воспитатели, музыкальный работник, дети, родители.
Сроки реализации: Январь - май
Живая и неживая природа - первооснова для любого научного поиска. Одним из эффективных методов, позволяющим получить практический опыт исследования свойств объектов живой и неживой природы выступает метод экспериментирования.
Как не удивительно это звучит, но подготовка к настоящим научным исследованиям дипломированных ученых начинается в их раннем детстве. Трудно не согласиться с высказыванием японского новатора Масару Ибуки: «После трех уже поздно», ведь то как родители и педагоги смогут создать для ребенка условия для познания окружающего мира, предложить разнообразные виды познавательной и творческой деятельности, обеспечить благоприятный эмоциональный климат оказывает колоссальное воздействие на формирование его познавательных способностей и личности в целом.
Дети раннего возраста экспериментируют постоянно, предметно-манипулятивная деятельность является ведущей в их возрасте. Манипулирование предметами и их всестороннее сенсорное обследование и является проявлением экспериментирования на этом этапе. Дети раннего возраста приобретают способность пристально рассматривать объекты и явления. Поэтому задача взрослых предоставить для ребенка максимальные возможности в этом направлении, организовать сенсорно богатую и безопасную среду для пополнения чувственного опыта детей
Цель проекта: освоение детьми через экспериментирование знаний о живой и неживой природе, являющимися фундаментом для формирования естественнонаучной картины мира и основой становления экологической культуры.
Задачи:
- Обогащение знаний детей о живой и неживой природе через практический опыт.
- Формирование первоначальной естественнонаучной картины мира.
- Развитие наблюдательности, внимания, мышления, восприятия, памяти.
- Воспитывать любовь к природе, осознанно-гуманное отношение к ней.
- Стимулирование познавательной активности детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.