"Детский сад №1 "Пчёлка"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Министерство образования Калининградской области

 

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию»  в подготовительной группе «Спящая красавица» 

 

Задачи: Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на листе бумаги в клетку; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина; развивать умение ориентироваться по графическому изображению, составлять фигуру по памяти; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: модель часов, мультимедийная игра, палочки Кюизенера на каждого ребенка, игра «Танграм»

Ход:   

- Ребята, у нас в группе появились часы. Они хотят, чтобы мы сегодняшний добрый день начали с гимнастики для глаз (проводится гимнастика для глаз с моделью часов)

Я хочу рассказать вам сказку, которая называется «Спящая красавица». Присаживайтесь на ковер и слушайте.

В одном царстве государстве жили – были король с королевой. (Слайд 1,2)

Однажды, ранним утром, когда пробили дворцовые часы (слайд 3)                              

– Сколько раз пробили часы? Покажите это время на часах. 

Как вы узнали, как поставили стрелки?

Родилась у них дочь (слайд 4)                                                     

На радостях король и королева устроили пир и пригласил на него всех фей (слайд 5). 

Сколько фей? Какие феи пришли на пир? Какого роста феи? (слайд 6) Давайте расставим фей по росту. Фея в каком платье будет первая, вторая… (дети по очереди расставляют на экране). Фея  в каком платье стоит между 2 и 4, 3 и 6…?                                                                                                

Но кого - то забыли пригласить на пир. Чтобы узнать, кого забыл король пригласить на пир, нам нужно расставить цветные палочки по высоте. Возьмите 9 палочек, по одной палочке каждого цвета,  расставьте по высоте: от самой низкой до самой высокой. Сравните палочки и наших фей. Сколько палочек и сколько фей? Феи в каком платье не хватает?  (Слайд 7)

Это оказалась злая волшебница. Чтобы отомстить за обиду, злая волшебница наложила проклятье: когда маленькой принцессе исполниться 16 лет, в 11 часов утра она заснет.   Вот прошло 16 лет, (слайд8) принцесса подросла.  Можно ли на часах показать 16 лет? Почему? Принцесса заснула в то время, когда башенные часы пробили 11 часов. Поставьте стрелки на 11 часов. Как поставить стрелки часов? Все заснули во дворце (Слайд 9), только не спят часы? Почему? Скучно часам стоять, хотят они поиграть. Давайте поиграем.

Физ минутка: «Часы»

Вижу я, встали все мои друзья.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга       (Ходьба по кругу в левую сторону)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой      (Поворот вправо, ходьба по кругу)

Повернемся вновь с тобой   (Поворот влево, ходьба по кругу)

Мы по стрелке часовой

А часы идут, идут

Иногда, вдруг отстают.    (Замедление темп ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят       (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.       (Остановиться)

Скучно стоять часам, стали они играть с фигурами (слайд 10).

Составили они принца. Для того чтобы принц ожил, давайте сложим портрет принца. Посмотрите, какие фигуры и как расположены (слайд 11).

Принц ожил. Стоит принц перед входом и думает: -  в какую сторону пойти, где спит принцесса. Поможем принцу, нарисуем путь, по которому нужно идти. Проводится графический диктант.(слайд 12)

Пошел принц по нашему плану и нашел принцессу (слайд 13).

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Какую сказку я рассказывала? Понравилась вам сказка? Что сегодня мы с вами делали? (определяли время на модели часов, расставляли фей по росту..)  Молодцы, вы внимательно слушали сказку.

Презентация к образовательной деятельности