"Детский сад №1 "Пчёлка"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Министерство образования Калининградской области

 

Ход.

 Какое время года? Посмотрите, на нашей полянке цветы распустились. Давайте присядем на цветочной полянке.

 1.Артикуляционная разминка. «Наш веселый язычок»

 2.В гости Матрешки пришли. Какие? Они шли по нашей полянке рассыпали картинки, которые несли нам ( картинки по группам: первый звук – твердый, мягкий, гласный). Соберем картинки и отдадим матрешкам. Матрешке в красном сарафане - какие картинки? А матрешке в зеленом сарафане? Какие картинки отдадим матрешке в синем сарафане?

3.Принесли нам таблицу. В таблице спрятаны слова- отгадки . Загадки об этих животных.

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)

Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова. 
Она непоседа и егоза...
Как называем её мы? ...(Коза)

Защищать   должна  я  дом.
Всё    обнюхаю    кругом.
Вас  спасать  я брошусь  в реку,
Первый     друг   я  человеку.
Лаю,  если  где-то  драка,
Потому,  что я - …(Собака)

 Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).

 С человеком очень дружат

И ему надёжно служат,

По хозяйству помогают.

В сани он их всех впрягает,

И – с подковами копыта.

 В них большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?....

 Чтение слогов и составление слов на тему «животные»(корова, собака, коза, лошади, лиса)

КО

БА

КА

ЛО

РО

ША

СО

ДИ

ВА

ЛИ

ЗА

СА

-Какое слово лишнее? (Лиса.)

-Почему?

-Чем отличаются дикие животные от домашних?

 4.Принесли картину. Что нарисовано? Зачем этим существам нужна такая окраска?

Кто это? Чем жаба отличается от лягушки?

Звуковой анализ слова ЖАБА. Сколько слогов? Как узнали? А сколько звуков? Какой 1, 2, 3, 4?

Отгадайте загадку

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

-Как можно сказать о бабочке? Какая она? (Легкая, воздушная, красивая, прекрасная..)

- Сколько слогов в этом слове? Как узнали? Назовите первый, второй, третий. Какой слог ударный?

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове.

-Какое слово «спряталось» здесь?(БОЧКА)

 - Какое насекомое живет в траве? (кузнечик) 

Игровое упражнение «Дополни предложение», или «Про­
должай». (На лугу прыгает…...

  -Давайте скажем это  предложение по разному .(_ _ _ _.  _ _ _ ? _ _ _!)

Физ минутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели. Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

 4.Матрешки принесли игру «Составь слово». Давайте поиграем «Собери пазл» и прочитаем слово.

5.Матрешки говорят «Грамоте учиться всегда пригодится».

Ребята, что значит эта пословица?

Матрешки хвалят и прощаются:- Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Молодцы!

Итог: Кто был в гостях? Чем занимались? Что понравилось?