"Детский сад №1 "Пчёлка"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Министерство образования Калининградской области

 

Игровая ситуация с элементами психогимнастики

«КОТЯТА ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического удовольствия и недовольства.

Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

 

Разминка

Воспитатель:  Дети посмотрите кто у нас в гостях! (Ответы детей)

Погладьте его! Ребят,  а как котята общаются между собой?

Дети произносят: Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в котят и отправимся в путешествие!

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

Лепим, лепим ушки, слышим хорошо! – щиплют пальцами раковины ушей

Нарисуем глазки – видим далеко! – мягко поглаживают брови

Носик мы погладим, усики расправим – гладят крылья носа

Теперь мы не ребята, а весёлые котята! – хлопают в ладоши.

 Ах, какие милые     котята! (ПОГЛАДИТЬ ДЕТЕЙ)

Гимнастика

(Легко, на носочках, прыжки 6 раз)

Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию – КОТЯТА ЛЮБОПЫТНЫЕ, ИМ ВСЁ ИНТЕРЕСНО,

 Но впереди забор, и нам надо через него перепрыгнуть.

 (Напряжение 1 минута)

А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной. Следите внимательно. Наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все, перебрались!

(Расслабление 30 секунд)

Обрадовались котята, что перебрались через ручеек. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ниточки висят лапки, спинка расслаблена, плечи опущены. Хорошо, приятно!

(Напряжение 1 минута)

Отдохнули? И снова в путь. А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Как струна все натянулись, чтобы пролезть, а то можно застрять.

 (Расслабление 1 минута)

Какие вы все молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Ступайте мягко. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята, все им интересно!

(Замирание 5 раз)

Какой-то шорох! Кто же там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, ушки навострите. Тс-тс-сс. Вроде никого. Давайте еще раз послушаем.

(Напряжение 5 раз)

Ква-ква-ква! Да это же страшная, большая жаба!  Испугались котята, спрятались под куст. Сели на корточки, нос в лапки спрятали, почти не дышат.

(Расслабление )

Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала жаба или нет? (Повторяется напряжение-расслабление.) Уф, наконец-то она ускакала и можно спокойно осмотреться и отдохнуть на полянке. (КОТЯТА ЛЮБЯТ, КОГДА ИХ ГЛАДЯТ ПО ЖИВОТИКАМ, ПРОЙТИ ПОГЛАДИТЬ ДЕТЕЙ, СНЯТЬ МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)

Завершение

Воспитатель. Мы все дружные котятки-ребятки. Сейчас я вас превращу опять в детей: «Быть котенком хорошо, а ребенком лучше» (дотрагивается до каждого ребенка).

Понравилось вам путешествие? В следующий раз нас ждут самые интересные встречи и истории.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН НА ВСЮ ИГРУ. (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)