Любите играя, играя - любите своих детей!
Игра – естественная для ребёнка деятельность. Родители, конечно, замечают полезность игры, но не видят необходимости участвовать в ней самим. Действительно ли игра – это только для детей?
Многие родители не догадываются о том, что с помощью игры с ребёнком по определённым правилам они могут восстановить не только принимающие любящие отношения, но психическое и физическое состояние ребёнка.
Игра создает в семье теплые отношения и создает основу для позитивных эмоций и впечатлений.
При помощи игры и через нее ребёнок раскрывает свои творческие задатки, претворяет в жизнь свои идеи и решает проблемы.
Игра с взрослыми способствует пополнению словарного запаса ребёнка, ребёнок учится лучше выражать свои мысли, чувства и потребности.
Предлагаю Вашему вниманию музыкально- дидактическую игру
«Птичка и птенчик» для развития звуковысотного слуха. Игра доступна детям среднего дошкольного возраста. Играть можно дважды и трижды.
Игра-презентация "Птичка и птенчик"
Зачем же развивать музыкальный слух ребёнка? Первый ответ, который приходит на ум — чтобы малыш мог в дальнейшем легко и с удовольствием петь и играть на разных музыкальных инструментах. И, безусловно, это правильно: чем раньше ребенок начнет знакомство с тонкими гранями музыки, тем проще ему потом будет даваться обучение в музыкальной школе. Но есть ещё более важное достоинство у детей с музыкальным слухом.
Развитие музыкального слуха у детей положительно действует на оба полушария головного мозга — стимулирует его работу, повышает способность к концентрации, закладывает способности к иностранным языкам и развивает координацию.
Любите играя, играя - любите своих детей!
Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном образовании дошкольников
Федеральный государственный образовательный стандарт, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды образовательных организаций, а так же эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Их внедрение позволяет существенно обогатить, качественно обновить образовательный процесс и повысить его эффективность. Средства ИКТ позволяют визуализировать для детей изучаемые объекты, явления, моделировать процессы и ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, использовать средства, благодаря которым обучение осуществляется в игровой форме. Использование компьютерных технологий позволяет музыкальному руководителю идти в ногу со временем и часто способствует решению тех педагогических задач, которые часто сложно, а порой и невозможно решить традиционными способами. Поэтому создание единой современной образовательной среды в области музыкального дошкольного воспитания требует гармоничного проникновения современных информационных и компьютерных технологий в традиционную педагогическую систему. Пение занимает ведущее место в системе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому мною создаётся картотека презентаций к различным песням, требующим пояснения к тексту. Данная музыкальная презентация предназначена для детей 2-3 лет, побуждает детей слушать небольшую по объему песню, побуждает к подпеванию.
Интерактивная игра "Киса"
Музыкальные игры дома
Уважаемые родители! Многие дети в настоящее время не могут посещать детский сад. Рекомендуем вам некоторые игры на развитие музыкальности ребёнка. ПОСМОТРЕТЬ
«ИГРАЕМ В ТЕАТР»
Летом в группе «Капельки реализовывался проект «ИГРАЕМ В ТЕАТР» по русской народной сказке «Колобок». Актуальность этого проекта заключается в том, что театрализованная деятельность в детском саду является эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя». Также театр помогает решить также одну из важнейших задач - развитие речи.
Цель проекта: Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности на протяжении всего образовательного проекта.
Задачи: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре; развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки); развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях; вызвать желание выступать перед сверстниками.
Для приобщения детей к театральной деятельности проводилась работа над эмоциональной выразительностью, вхождением в образ.
На музыкальных занятиях проводились различные игровые проблемные ситуации «Зайчик заболел», «Ах, ты хитрая лиса!», мимические этюды:- «Заяц испугался», «Голодный злой волк», «Добрая белочка», «Лисичка подслушивает», а так же игры- импровизации «Заинька, попляши...», «Больная кукла», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька».
Посредством театрализации у детей появилось умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты стали более разнообразными. Продуктом проекта станет показ ребятам группы «ЛУНТИКИ» сказки «Колобок» при помощи кукол настольного театра на развлечении в День знаний.
Почему же Новый год
Очень любят дети?
Потому что он несет
Радость всей планете!
Потому что чудеса
Рядом с ним шагают,
В то, что сбудется мечта,
Верить помогают!
Одним из самых любимых праздников для каждого ребенка – это Новый год. К счастью, у детей имеется возможность радоваться торжеству дважды, ведь проводится Новогодняя елка ещё и в детском саду. Тем более, что верящие в существование Деда Мороза ребята воочию смогут увидеть его на празднике, и тем самым соприкоснуться с чудом.
Вот и в нашем детском саду закончилась горячая пора Новогодних утренников, которые прошли весело и незабываемо в каждой группе.
В младших группах «ЛУНТИКИ» и «КАПЕЛЬКИ» в кругу своих родителей дети получили то незабываемое ощущение чуда, которое и называется — счастливое детство! Дед Мороз и Снегурочка с теплотой и любовью поздравили ребятишек с Новым годом, которые водили хороводы около ёлочки и со смехом убегали от Дедушки Мороза. Подарки Дедушка Мороз преподнёс из своей рукавички, которая вдруг из маленькой выросла в такую огромную, что вместила все подарки для ребят. Ведущие- воспитатели групп Семёнова С.Д. и Тюрина Е.Л., роли Деда Мороза и Снегурочки сыграли Шеерман Т.Б. и Махмутова Е.A.
В средней группе «РОМАШКИ» ребята на встретили зимушку- зиму музыкально- ритмической композицией «Слышишь, кто- то идёт», песней и игрой в снежки со своими мамами, папами, бабушками и дедушками. Каково же было из удивление, когда из снежков получился настоящий Снеговик, для которого нашлось много друзей- это и маленькие Снеговички, и Бусинки- красавицы, сахарные Зайки и шоколадные Мишутки. Сладкие подарки дети помогали доставать Дедушке Морозу волшебной верёвочкой из сугроба, в котором Дедушка их потерял. Ведущий- воспитатель группы Шеерман Т.Б., Снеговик- Фурман Е.В.
В старшей группе «РАДУГА» Новогодний праздник начался необычно- дети спрятавшись за ёлкой, начали его музыкально- ритмической композицией «Новый год». Утренник изобиловал песнями, хороводами, танцами и музыкальными играми. Гости с удовольствием отгадывали музыкальные загадки про Деда Мороза, которые им загадывали дети. Утренник стал большим красочным представлением, на котором дети встретились с Дедом Морозом и Снегурочкой, а сами стали другими сказочными героями- гномиками, снежинками и лесными зверюшками.
Ведущий – воспитатель группы Васильева Е.Х., Дед Мороза с воодушевлением сыграл папа воспитанника ДОУ Барышев Д.В.
В самом первом своём Новогоднем празднике приняли участие и воспитанники 1 младшей группы «МЕЧТАТЕЛИ». Возрастные особенности дети не рекомендуют участие Деда Мороза в празднике, так как малышей может напугать, поэтому использовался игровой приём- выглянув в окно, ребятишки увидели Дедушку Мороза. Он махал им рукой и приглашал в музыкальный зал к нарядной ёлочке. Ведущий и Петрушка- воспитатели группы Васильева О.А. и Васильева Е.Х.
Cценарии утренников подготовила музыкальный руководитель Соловьева Л.А.