"Детский сад №1 "Пчёлка"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Министерство образования Калининградской области

 

В подготовительной группе «Мечтатели» продолжается работа  над проектом «Детский альбом. П. И. Чайковский». В рамках этого проекта  решаются следующие задачи:

  1. Приобщать детей к творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского.
  2. Формировать основы музыкальной культуры.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и жанра.
  4. Различать оттенки настроений в музыке.
  5. Расширять словарный запас детей.

На занятии дети слушали «Вальс» из «Детского альбома», рассматривали иллюстрации, беседовали о характере музыкального произведения.

Образовательная область "Музыка"

Музыкальные занятия любят малыши.
Здесь танцуют, развлекаются и играют от души.
Композиторов различных изучают дети тут.
Вместе с песней, вместе с пляской, вместе с музыкой растут.

 

Содержание образовательной области ″Музыка″ направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

 Познакомьтесь что должен знать и уметь ребёнок третьего года жизни в образовательной области  «Художественно – эстетическое развитие» - музыкальная деятельность:

  • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звука(высокий – низкий).
  • Вместе с педагогом подпевать в песне музыкальные фразы.
  • Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

На фотографиях представлены следующие игры и упражнения:

 «Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям»

 «Побежали ножки прямо по дорожке»

 «Устали ножки, отдохнём немножко»

 «Раздувайся наш пузырь»

 «Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх, плюх»

 «Серые воробушки зёрнышки клюют»

 «Улетайте от кошки!»

 «Вот как пляшут наши детки свой весёлый гопачок»

…По домам уходят детки,
Сдав урок с оценкой «пять».
И уже не для отметки
Танцевать придут опять…

  

В детском саду «Пчёлка» осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Одним из видов музыкальной деятельности дошкольников являются музыкально- ритмические движения. К концу учебного года дети 3-4 лет будут  уметь:

 

  • Менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо).
  • Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.). Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.
  • Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).

 

Музыкально-ритмические движения:

– формируют красивую осанку, учат выразительным, пластичным движениям;

– развивают восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении, согласовывая с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;

– совершенствуют танцевальные движения, используя все виды шага;

– выразительно и качественно дополняют танцы с различными предметами, давая собственную интерпретацию;

– учат прочному овладению техническими приемами, мимикой и жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах;

– способствуют развитию творческого потенциала каждого ребенка.

                                                        

Ходьба маршевым шагом(развивается координация движений, чувство ритма)

Построение в хоровод(развивается ориентировка в пространстве, коммуникативные способности)

Учимся держать руки на поясе(формируется правильная осанка)

Танцуем «Парную пляску»(развивается музыкальная память, музыкальный слух, коммуникативные способности)      

Ходим, как мишки; машем крыльями, как птички (развивается образное мышление)

     Осень называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуются ярким осенним листьям, опавшим с деревьев и дождику после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапожках. Праздник осени в детском саду является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться, и на других посмотреть, и себя показать.

         Нарядный зал очень нравится  ребятишкам, ведь украшения в зале яркие и жизнерадостные Особенно детям нравится осенняя полянка, на которой и грибочки растут, и зайчишки на пенёчке затаились.

           Даже самые маленькие воспитанники детского сада приготовили и выучили стихотворения для красавицы «Осени.  Малыши из группы «Ромашки» (3-4 года) помогли ёжику собрать грибы на зиму.

          Вместе с красавицей - Осенью детки хором пели песни под музыку, танцевали и играли. А ведь для них этот утренник стал серьёзным испытанием. Впервые ребята пели и танцевали для своих пап, мам, бабушек и дедушек.

          Детям из группы «Радуга» был показан кукольный спектакль «Мешок яблок».

Ребятишки не могли остаться равнодушными и с удовольствием помогали Зайчику-  пели, танцевали, играли на ложках и металлофонах.

         Очень порадовали своим выступлением дети подготовительных к школе групп –  «Лучики» и «Мечтатели». Они стали полноценными артистами в музыкальной сказке «Мешок яблок» по мотивам одноименной сказки В.Сутеева. Танцы, песни, игра на музыкальных инструментах,  исполненные ребятами не оставили равнодушными ни одного из гостей.

          

           Даже если на улице было пасмурно и дождливо, то в нашем детском саду все эти дни этого не замечали, об осени воспевали только самое лучшее, от  звонкого детского смеха  становилось тепло и радостно на душе всем присутствующим на утренниках.   

 

       С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии. Большую положительную роль  играет логопедическая ритмика (логоритмика), основанная на синтезе слова, движения и музыки.  Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом, задаёт определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ.  Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Логопедическая ритмика  представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации.

          В группе «Ромашки» (3-4 года) реализован проект «Музыкальная логоритмика». У ребят улучшились способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах,  выполнить дыхательные и пальчиковые упражнения, умения ориентироваться в пространстве, они стали лучше координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений. На ряду  с музыкально- ритмическими упражнениями и играми на музыкальных занятиях проводились музыкальные и музыкально- дидактические игры, дыхательные и фонопедические упражнения, пальчиковая гимнастика, коммуникативные пляски дети  танцевали с удовольствием. Продуктом проекта стало проведение игровой ситуации «В гости к Зайчику»-  ребята ехали на автобусе, убегали от дождя, рассказывали о «маминых сапожках» и «папиных сапожищах», пели песенку про капельку, огромную радость доставил детям сюрприз от Зайчика-  морковка, наполненная конфетами.