В подготовительной группе «Мечтатели» продолжается работа над проектом «Детский альбом. П. И. Чайковский». В рамках этого проекта решаются следующие задачи:
- Приобщать детей к творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского.
- Формировать основы музыкальной культуры.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и жанра.
- Различать оттенки настроений в музыке.
- Расширять словарный запас детей.
На занятии дети слушали «Вальс» из «Детского альбома», рассматривали иллюстрации, беседовали о характере музыкального произведения.
Образовательная область "Музыка"
Музыкальные занятия любят малыши.
Здесь танцуют, развлекаются и играют от души.
Композиторов различных изучают дети тут.
Вместе с песней, вместе с пляской, вместе с музыкой растут.
Содержание образовательной области ″Музыка″ направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Познакомьтесь что должен знать и уметь ребёнок третьего года жизни в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» - музыкальная деятельность:
- Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звука(высокий – низкий).
- Вместе с педагогом подпевать в песне музыкальные фразы.
- Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
- Называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
На фотографиях представлены следующие игры и упражнения:
«Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям»
«Побежали ножки прямо по дорожке»
«Устали ножки, отдохнём немножко»
«Раздувайся наш пузырь»
«Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх, плюх»
«Серые воробушки зёрнышки клюют»
«Улетайте от кошки!»
«Вот как пляшут наши детки свой весёлый гопачок»
…По домам уходят детки,
Сдав урок с оценкой «пять».
И уже не для отметки
Танцевать придут опять…
В детском саду «Пчёлка» осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Одним из видов музыкальной деятельности дошкольников являются музыкально- ритмические движения. К концу учебного года дети 3-4 лет будут уметь:
- Менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо).
- Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.). Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.
- Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).
Музыкально-ритмические движения:
– формируют красивую осанку, учат выразительным, пластичным движениям;
– развивают восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении, согласовывая с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;
– совершенствуют танцевальные движения, используя все виды шага;
– выразительно и качественно дополняют танцы с различными предметами, давая собственную интерпретацию;
– учат прочному овладению техническими приемами, мимикой и жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах;
– способствуют развитию творческого потенциала каждого ребенка.
Ходьба маршевым шагом(развивается координация движений, чувство ритма)
Построение в хоровод(развивается ориентировка в пространстве, коммуникативные способности)
Учимся держать руки на поясе(формируется правильная осанка)
Танцуем «Парную пляску»(развивается музыкальная память, музыкальный слух, коммуникативные способности)
Ходим, как мишки; машем крыльями, как птички (развивается образное мышление)
Осень называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуются ярким осенним листьям, опавшим с деревьев и дождику после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапожках. Праздник осени в детском саду является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться, и на других посмотреть, и себя показать.
Нарядный зал очень нравится ребятишкам, ведь украшения в зале яркие и жизнерадостные Особенно детям нравится осенняя полянка, на которой и грибочки растут, и зайчишки на пенёчке затаились.
Даже самые маленькие воспитанники детского сада приготовили и выучили стихотворения для красавицы «Осени. Малыши из группы «Ромашки» (3-4 года) помогли ёжику собрать грибы на зиму.
Вместе с красавицей - Осенью детки хором пели песни под музыку, танцевали и играли. А ведь для них этот утренник стал серьёзным испытанием. Впервые ребята пели и танцевали для своих пап, мам, бабушек и дедушек.
Детям из группы «Радуга» был показан кукольный спектакль «Мешок яблок».
Ребятишки не могли остаться равнодушными и с удовольствием помогали Зайчику- пели, танцевали, играли на ложках и металлофонах.
Очень порадовали своим выступлением дети подготовительных к школе групп – «Лучики» и «Мечтатели». Они стали полноценными артистами в музыкальной сказке «Мешок яблок» по мотивам одноименной сказки В.Сутеева. Танцы, песни, игра на музыкальных инструментах, исполненные ребятами не оставили равнодушными ни одного из гостей.
Даже если на улице было пасмурно и дождливо, то в нашем детском саду все эти дни этого не замечали, об осени воспевали только самое лучшее, от звонкого детского смеха становилось тепло и радостно на душе всем присутствующим на утренниках.
С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии. Большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика), основанная на синтезе слова, движения и музыки. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом, задаёт определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Логопедическая ритмика представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации.
В группе «Ромашки» (3-4 года) реализован проект «Музыкальная логоритмика». У ребят улучшились способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, выполнить дыхательные и пальчиковые упражнения, умения ориентироваться в пространстве, они стали лучше координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений. На ряду с музыкально- ритмическими упражнениями и играми на музыкальных занятиях проводились музыкальные и музыкально- дидактические игры, дыхательные и фонопедические упражнения, пальчиковая гимнастика, коммуникативные пляски дети танцевали с удовольствием. Продуктом проекта стало проведение игровой ситуации «В гости к Зайчику»- ребята ехали на автобусе, убегали от дождя, рассказывали о «маминых сапожках» и «папиных сапожищах», пели песенку про капельку, огромную радость доставил детям сюрприз от Зайчика- морковка, наполненная конфетами.