"Детский сад №1 "Пчёлка"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Министерство образования Калининградской области

 

Праздник осени

Осень лисьим шагом крадется по оврагам
Вдоль речек и речушек и вдоль лесных опушек
Крадется и при этом все красит лисьим цветом...
И. Токмакова

18  и 23 октября в  нашем детском саду проведены игровые музыкальные развлечения на осеннюю тематику. Сценарии составила музыкальный руководитель Соловьёва Л.А.  Подготовка к утренникам создала в детском саду лирическое осеннее настроение. Дети разучивали стихотворения, песни, танцы, сценки.

Каждый праздник — это целое событие в жизни детского сада, проникнутое атмосферой радости. Это нашло  отражение в оформлении музыкального зала, в создании осенних украшений и элементов декора.

В младших группах «Лунтики» и «Капельки»  был проведен тематический праздник «В гости к бабушке - Забавушке идём». Дети весело пели песенки про капельку, «Жучка», танцевали с листочками, коммуникативный танец «Танцевать становись». Сюрпризом было появление на празднике мягких декораций Тучки и Солнышка. Дети весело убегали от Тучки. К восхищению ребят за капелькой, которую потеряла Тучка потянулась целая ленточка конфет. Ведущими праздника были воспитатели групп        Тюрина Е. Л. и Семёнова С.Д., они же исполняли роли Бабушки - Забавушки.

 Ребята средней группы «Ромашки» вместе с Осенью (воспитатель группы Шеерман Т.Б.) побывали в осеннем лесу и помогли развеселить Зайчика, посмеялись над вредной Вороной. Кукольный  спектакль по мотивам сказки В. Сутеева помогли показать воспитатель Васильева О.А. и инструктор по физической культуре Махмутова Е.А., куклы изготовила музыкальный руководитель Соловьёва Л.А. Ребята танцевали с листочками, пели песни «Осень», «Дождик», «Вот какая вкуснота», играли с шишками и убегали от сердитого дождика под разноцветные зонтики, которые заботливо раскрыли их мамы. В конце праздника волшебница Осень угощала всех детей осенними дарами.

   

«Неслышно Осень подошла»… С таким названием прошёл утренник в старшей группе «Радуга», который начался с музыкально- ритмической композиции «Листики- кораблики» (в исполнении Ю.Селивёрстовой). Cюжет был построен на нежелании детей впустить хмурую и дождливую Осень. Но после песен весёлых «Ласковая осень», «Осень наступила», музыкальной игры «Я от тебя убегу» настроение ребят изменилось. И они решили:

А ведь правда, без осени нам не прожить.

Надо Осень на праздник скорее впустить!

Пусть порадует Осень своими дарами,

Позабавиться вместе на празднике с нами!

Так красавица Осень стала гостьей на празднике у ребят. Гостей порадовали «Танец с зонтиками», который исполнила группа девочек и песня- игра «Капельки» в исполнении группы детей. Гостья- Осень   рассказала весёлую историю о том, как на прилавке магазина   овощи и фрукты затеяли небольшой спор. Все роли артистично играли дети, держа в руках мягкие игрушки, изображающие овощи, фрукты, ягоды и грибы. Весёлый «толстопуз- Арбуз» помирил всех. Сценку   сочинила талантливый педагог Шеерман Т.Б. Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся и принёс в детский  сад мягкие игрушки, изображающие ягоды. Грибы и фрукты с овощами не только для своих детей, но выручил ребят, у которых их не было. 

Но и конечно - какой праздник без угощенья? Осень принесла детям яблочки наливные. Роль Осени сыграла воспитатель группы Васильева Е.Х., ведущий- Добрякова И. В.

      

Осень – необыкновенно яркое и урожайное время года, поэтому осенний праздник, конечно же, запомнится и детям, и родителям. 

 

 

 

 

 

Бодрое утро

Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики:  «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»  М. Монтель

Одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это  один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся   здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной,  утренней гимнастики зависит -  как у ребенка пройдет день, какое будет настроение.  Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.

Эксперимент, когда на зарядку ввелись игры, музыкально- ритмические композиции, «Флэшмоб», оказался удачным и очень полезным. Он показал, что утренняя зарядка может  быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение,  психику и  поведение.

В июле в группе «РАДУГА» началась работа над проектом «Бодрое утро»

Цель проекта:

Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением,  уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

 

Задачи:

  • Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
  • Снять нервное напряжение;
  • Создать приподнятое настроение;
  • Развивать активность, инициативу;
  • Развивать умение легко двигаться;
  • Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
  • Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
  • Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух;
  • Развивать память: двигательную, зрительную, образную, слуховую.

 

Методы и приемы:

  • Образно-игровой (имитация и подражание);
  • Ритмодекламация;
  • Обыгрывание сюжета;
  • Введение персонажей.

 There is no image or category is unpublished or not authorized

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)

Во 2 младшей группе «РОМАШКИ» прошёл показ музыкально- театрализованного мини- спектакля по  сказке «Колобок на новый лад», написанной воспитателем Шеерман Т.Б. Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного воспитания. Если ребенок сам играет в сказки, основная мысль войдет в его душу навсегда. Все дети были участниками сказки- они пели, играли и танцевали. Это способствовало эмоциональному проявлению каждого ребенка, его самовыражению. Как это важно! Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. 

Праздник бабушек и мам

В преддверии Международного женского дня 8 марта в детском саду прошли праздничные мероприятия во всех возрастных группах.

 Во 2 младшей группе «Ромашки» , не смотря на карантин, мам пригласили в групповое помещение на открытое музыкальное тематическое  занятие. Сюжет был построен на игровой ситуации – «Пирожки для мамы». 

Дети пели песни для мам, танцевали, играли, и даже все вместе  катались на импровизированном паровозе «Антошка». Удивлению и радости детей не было предела, когда из бутафорской печки вдруг появились настоящие пироги. 

   

Мамам вручили подарки, которые малыши приготовили для мам. 

Ведущие занятия: Соловьёва Лариса Анатольевна, музыкальный руководитель и Шеерман Татьяна Борисовна, воспитатель

К воспитанникам средней группы «Радуга»  на своём «метлолёте» прилетала весёлая Баба- Яга, которая вместе с детьми играла, танцевала и шутила.

Детьми были исполнены танец «Кап- кап- кап», веселые песни «Праздничная» и «Бабушка милая». Порадовали своими танцам мальчики- моряки и девочки-  красивые куколки. Задорные игры и аттракционы с мамами добавили детям радостных эмоций. А мамочкам вручили подарочки-сюрпризы, сделанные руками детей.

   

Ведущие утренника: воспитатели Добрякова Ирина Владимировна и Иваненко  Ольга Валентиновна

 В подготовительных к школе группах «Лучики» и «Мечтатели» утренники прошли в форме концерта. Дети читали стихи, исполняли песни «Весна» «Папа может» «Зореньки краше». Всех закружила в танце весёлая болгарская полька «Кремена».  Ребята в русских народных костюмах  подняли всем  настроение, они исполнили шуточный музыкальный номер «Семечки». Зрители громко аплодировали юным музыкантам, игравшим на детских металлофонах в сопровождении фортепиано.Необычно прозвучало озвучание стихотворения «Про семью Гремелкиных и про семью Звенелкиных», написанного воспитателем  Шеерман Т. Б.

   

   

Мамы получили от ребят подарки - поделки.

Ведущие: группа «Лучики»- Яцун Александра Юрьевна, воспитатель

группа "Мечтатели" - Иваненко Ольга Валентиновна, воспитатель и Шеерман Татьяна Борисовна, воспитатель

 

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

          Становится доброй традицией посещения детьми нашего детского сада других ДОУ, таких, как №10 «Чайка», №9 «Улыбка»,  №3 «Золотая рыбка». Двери нашего сада в свою очередь гостеприимно  открыты для гостей -  ребята из других детских садов охотно приходят к нам в гости. Подготовительные группы «Лучики» и  «Мечтатели» показывают мини- концерты и представления.  Для большинства ребят возможность показать себя очень важна как стимул для самосовершенствования и укрепления самооценки. Иногда юные артисты нервничают, и этот адреналин, вырабатывающийся в процессе, делает человека более экспрессивным, аккумулирует энергию, которая так необходима артисту.  Участие в таких выступлениях перед «чужой» публикой полезно само по себе, оно  поможет лучше оценить уже достигнутые результаты и понять, над чем еще нужно поработать

       Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Такие выступления друг перед другом вносят в общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания.  Кроме того, у детей развивают навыки к коллективной работе, чем,  несомненно,  подготавливают к взрослой жизни.