"Детский сад №1 "Пчёлка"

Реализуемые уровни образования дошкольное образование

Подуровни образования дополнительное образование

Формы обучения (в соответствии с Уставом) очная

Нормативные сроки обучения 5 лет, 6 лет

Языки обучения русский

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов: дошкольное образование — 159 детей

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами нет детей, имеющих иностранное гражданство.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц: 127 детей

Срок действия государственной аккредитации: образовательные программы аккредитации не подлежат.

Краткая презентация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (срок обучения 5 лет): 

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ МО «СГО» - д/с № 1 «Пчёлка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Программа МАДОУ МО «СГО» д/с №1 «Пчёлка» ориентирована на детей от 1,5 до 7(8) лет. В учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности в режиме 5-дневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием. Воспитание и обучение ведётся на русском языке.

 Программа учитывает:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

Цель Программы – обеспечение позитивной социализации, мотивации и поддержки индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности, проектирование социальных ситуаций развития ребенка и организованную развивающую предметно-пространственную среду.

Задачи реализации Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • содействие развитию познавательных интересов, формированию целостной картины мира, расширению кругозора, развитию познавательной инициативы, любознательности и познавательной активности;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно - эстетическому развитию, удовлетворение потребности в творческом самовыражении в разных видах художественной деятельности;
  • комплексное развитие всех сторон речи, развитие способности к восприятию разговорной речи, развитие речевого творчества;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования;
  • образовательного запроса родителей;
  • видовой структуры групп.

 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть построена с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования  «Детство», разработана кандидатом педагогических наук, профессором Т. И. Бабаевой, доктором педагогических наук, профессором А. Г. Гогоберидзе, кандидатом педагогических наук, доцентом О. В. Солнцевой.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • О.С. Ушакова. Программа развития речи дошкольников;
  • И.М.КаплуноваИ.А.Новоскольцева. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»

 Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 Социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.

Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей.

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

  • в процессе организованной образовательной деятельности с детьми,
  • в ходе режимных моментов,
  • в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
  • в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

 Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в  учреждении осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников.

Система взаимодействия с семьёй:

 Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности,

семейных ценностей.

Формы работы: беседы (администрация, педагоги, специалисты), наблюдения за
процессом общения членов семьи с ребенком, анкетирование.

Информирование родителей.

Формы работы: личные беседы, общение по телефону, индивидуальные записки,
родительские собрания, сайт, оформление наглядной информации (стенды, объявления,
выставки детских работ, фотогазеты, памятки).

Совместная деятельность.

Формы работы: проекты «Мама рядом, папа рядом, что еще для счастья надо?»,
«Родные и близкие», «Мой друг спорт», «А у нас сегодня гость…», выставки совместного
семейного творчества, семейные фотоколлажи, праздники, досуги с активным вовлечением родителей.

Консультирование педагогами и специалистами.

Формы работы: на различную тематику, индивидуальное, семейное, очное, дистанционное.

Обучение родителей.

Формы работы: творческие задания, тренинги, семинары, подготовка и организация музейных экспозиций в ДОУ, их активное использование.

Просвещение родителей.

Формы работы: по запросу родителей, по выявленной проблеме (направленность -педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право), приглашение специалистов, сайт.

 Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (срок обучения 5 лет) скачать

Краткая презентация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования (срок обучения 6 лет): 

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ МО «СГО» - д/с № 1 «Пчёлка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Программа МАДОУ МО «СГО» д/с №1 «Пчёлка» ориентирована на детей от 1,5 до 7(8) лет. В учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности в режиме 5-дневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием. Воспитание и обучение ведётся на русском языке.

 Программа учитывает:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 Цель Программы – обеспечение позитивной социализации, мотивации и поддержки индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности, проектирование социальных ситуаций развития ребенка и организованную развивающую предметно-пространственную среду.

Задачи реализации Программы:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • содействие развитию познавательных интересов, формированию целостной картины мира, расширению кругозора, развитию познавательной инициативы, любознательности и познавательной активности;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно - эстетическому развитию, удовлетворение потребности в творческом самовыражении в разных видах художественной деятельности;
  • комплексное развитие всех сторон речи, развитие способности к восприятию разговорной речи, развитие речевого творчества;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования;
  • образовательного запроса родителей;
  • видовой структуры групп.

 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Данные части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть построена с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования  «Детство», разработана кандидатом педагогических наук, профессором Т. И. Бабаевой, доктором педагогических наук, профессором А. Г. Гогоберидзе, кандидатом педагогических наук, доцентом О. В. Солнцевой.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.

 Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.

Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности. Акцент делается на интеграцию образовательных областей.

Реализация Программы осуществляется ежедневно:

  • в процессе организованной образовательной деятельности с детьми,
  • в ходе режимных моментов,
  • в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
  • в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

 

Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в  учреждении осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников.

Система взаимодействия с семьёй:

 Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности,

семейных ценностей.

Формы работы: беседы (администрация, педагоги, специалисты), наблюдения за
процессом общения членов семьи с ребенком, анкетирование.

Информирование родителей.

Формы работы: личные беседы, общение по телефону, индивидуальные записки,
родительские собрания, сайт, оформление наглядной информации (стенды, объявления,
выставки детских работ, фотогазеты, памятки).

Совместная деятельность.

Формы работы: проекты «Мама рядом, папа рядом, что еще для счастья надо?»,
«Родные и близкие», «Мой друг спорт», «А у нас сегодня гость…», выставки совместного
семейного творчества, семейные фотоколлажи, праздники, досуги с активным вовлечением родителей.

Консультирование педагогами и специалистами.

Формы работы: на различную тематику, индивидуальное, семейное, очное, дистанционное.

Обучение родителей.

Формы работы: творческие задания, тренинги, семинары, подготовка и организация музейных экспозиций в ДОУ, их активное использование.

Просвещение родителей.

Формы работы: по запросу родителей, по выявленной проблеме (направленность -педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право), приглашение специалистов, сайт.

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (срок обучения 6 лет) скачать

Основная адаптированная общеобразовательная программа

В МАДОУ МО "СГО" - д/с №1 "Пчёлка" основная адаптированная общеобразовательная программа не реализуется.

Адаптированная образовательная программа для ребёнка с ОВЗ.

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В МАДОУ МО "СГО" - д/с №1 "Пчёлка" при реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии — не используются.

Учебный план (срок обучения 5 лет) скачать

Учебный план (срок обучения 6 лет) скачать

Календарный учебный график 

Календарный учебный график на 2019 - 20 учебный год

Рабочие программы

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Годовой план работы на 2019 - 20 учебный год 

Режим дня детей на холодный период года (осень, зим. весна) на 2019 - 20 уч. год

Реализуемые образовательные программы

Примерная образовательная программа
дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой и др.

 

 Программа включает все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое,  содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), способствует становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.). 

Цель: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравствен­ного, волевого, социально-личностного.

Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой скачать

 

Программа развития речи дошкольников О.С.Ушаковой

 

Программа определяет систему работу по развитию речи детей дошкольного возраста (от трех до семи лет).

Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей. основе системы лежит комплексный подход, разработана методика, направленная на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетическую, лексическую, грамматическую), и на их основе на решение главной задачи — развитие связной речи.

 Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

 

"Ладушки" - программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста
под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

 

В основе парциальной программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра.

Программа выстроена адекватно возрастным возможностям детей дошкольного возраста, учитывает их психо-физиологические особенности. Строится на принципе партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным.

Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта зада­ча — главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» /

Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.

 

 Программа «Первые шаги» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Исходными теоретическими позициями Программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским психологом М.И. Лисиной. 

Цель Программы «Первые шаги» — развитие целостной личности ребёнка — его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

В Программе «Первые шаги» разработаны адекватные методы воспитания, развития и образования детей раннего возраста, основанные на современных научных данных о психологических закономерностях развития ребёнка.

Содержательный раздел Программы «Первые шаги» построен с учётом возрастных особенностей детей и направлен на формирование и полноценное становление ведущей для дошкольников игровой деятельности, а также обеспечивает преемственность раннего и дошкольного возраста. Этот раздел охватывает пять направлений развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО:

Познавательное развитие, которое в раннем возрасте реализуется в предметной деятельности детей.

Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым.

Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.

Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие.

Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни.