"Детский сад №1 "Пчёлка"

Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять!

 

Уважаемые гости!

Рады приветствовать Вас на нашей музыкальной страничке, которая посвящена музыкальному развитию детей.  

Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы. Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей.

 

Вы сможете найти полезную для Вас информацию на страничках музыкального руководителя ДОУ №1 «Пчёлка» -

Соловьёвой Ларисы Анатольевны

 

 

«ИГРАЕМ В ТЕАТР» 

Летом  в группе «Капельки реализовывался проект «ИГРАЕМ В ТЕАТР»  по русской народной сказке «Колобок». Актуальность этого проекта заключается в том, что театрализованная деятельность в детском саду является эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя». Также театр помогает решить также одну из важнейших задач - развитие речи.

Цель проекта: Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности на протяжении всего образовательного проекта.

Задачи: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре; развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать  слова  и выражения из сказки); развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях; вызвать желание выступать перед сверстниками.

Для приобщения детей к театральной деятельности проводилась работа над эмоциональной выразительностью, вхождением в образ.

На музыкальных занятиях проводились различные игровые проблемные ситуации  «Зайчик заболел», «Ах, ты хитрая лиса!», мимические этюды:- «Заяц испугался», «Голодный злой волк», «Добрая белочка», «Лисичка подслушивает», а так же игры- импровизации «Заинька, попляши...», «Больная кукла», К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька». 

Посредством театрализации у детей появилось умение перевоплощаться, передавать характер перс­онажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты стали более разнообразными. Продуктом проекта станет показ ребятам группы «ЛУНТИКИ» сказки «Колобок»  при помощи кукол настольного театра  на развлечении в День знаний.

Праздник осени

Осень лисьим шагом крадется по оврагам
Вдоль речек и речушек и вдоль лесных опушек
Крадется и при этом все красит лисьим цветом...
И. Токмакова

18  и 23 октября в  нашем детском саду проведены игровые музыкальные развлечения на осеннюю тематику. Сценарии составила музыкальный руководитель Соловьёва Л.А.  Подготовка к утренникам создала в детском саду лирическое осеннее настроение. Дети разучивали стихотворения, песни, танцы, сценки.

Каждый праздник — это целое событие в жизни детского сада, проникнутое атмосферой радости. Это нашло  отражение в оформлении музыкального зала, в создании осенних украшений и элементов декора.

В младших группах «Лунтики» и «Капельки»  был проведен тематический праздник «В гости к бабушке - Забавушке идём». Дети весело пели песенки про капельку, «Жучка», танцевали с листочками, коммуникативный танец «Танцевать становись». Сюрпризом было появление на празднике мягких декораций Тучки и Солнышка. Дети весело убегали от Тучки. К восхищению ребят за капелькой, которую потеряла Тучка потянулась целая ленточка конфет. Ведущими праздника были воспитатели групп        Тюрина Е. Л. и Семёнова С.Д., они же исполняли роли Бабушки - Забавушки.

 Ребята средней группы «Ромашки» вместе с Осенью (воспитатель группы Шеерман Т.Б.) побывали в осеннем лесу и помогли развеселить Зайчика, посмеялись над вредной Вороной. Кукольный  спектакль по мотивам сказки В. Сутеева помогли показать воспитатель Васильева О.А. и инструктор по физической культуре Махмутова Е.А., куклы изготовила музыкальный руководитель Соловьёва Л.А. Ребята танцевали с листочками, пели песни «Осень», «Дождик», «Вот какая вкуснота», играли с шишками и убегали от сердитого дождика под разноцветные зонтики, которые заботливо раскрыли их мамы. В конце праздника волшебница Осень угощала всех детей осенними дарами.

   

«Неслышно Осень подошла»… С таким названием прошёл утренник в старшей группе «Радуга», который начался с музыкально- ритмической композиции «Листики- кораблики» (в исполнении Ю.Селивёрстовой). Cюжет был построен на нежелании детей впустить хмурую и дождливую Осень. Но после песен весёлых «Ласковая осень», «Осень наступила», музыкальной игры «Я от тебя убегу» настроение ребят изменилось. И они решили:

А ведь правда, без осени нам не прожить.

Надо Осень на праздник скорее впустить!

Пусть порадует Осень своими дарами,

Позабавиться вместе на празднике с нами!

Так красавица Осень стала гостьей на празднике у ребят. Гостей порадовали «Танец с зонтиками», который исполнила группа девочек и песня- игра «Капельки» в исполнении группы детей. Гостья- Осень   рассказала весёлую историю о том, как на прилавке магазина   овощи и фрукты затеяли небольшой спор. Все роли артистично играли дети, держа в руках мягкие игрушки, изображающие овощи, фрукты, ягоды и грибы. Весёлый «толстопуз- Арбуз» помирил всех. Сценку   сочинила талантливый педагог Шеерман Т.Б. Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся и принёс в детский  сад мягкие игрушки, изображающие ягоды. Грибы и фрукты с овощами не только для своих детей, но выручил ребят, у которых их не было. 

Но и конечно - какой праздник без угощенья? Осень принесла детям яблочки наливные. Роль Осени сыграла воспитатель группы Васильева Е.Х., ведущий- Добрякова И. В.

      

Осень – необыкновенно яркое и урожайное время года, поэтому осенний праздник, конечно же, запомнится и детям, и родителям. 

 

 

 

 

 

Почему же Новый год
Очень любят дети?
Потому что он несет
Радость всей планете!
Потому что чудеса
Рядом с ним шагают,
В то, что сбудется мечта,
Верить помогают!

Одним из самых любимых праздников для каждого ребенка – это Новый год. К счастью, у детей имеется возможность радоваться торжеству дважды, ведь проводится Новогодняя елка ещё и в детском саду. Тем более, что верящие в существование Деда Мороза ребята воочию смогут увидеть его на празднике, и тем самым соприкоснуться с чудом.

Вот и в нашем детском саду закончилась горячая пора Новогодних утренников, которые прошли весело и незабываемо в каждой группе.

В младших группах «ЛУНТИКИ» и «КАПЕЛЬКИ»   в кругу своих родителей дети получили то незабываемое ощущение чуда, которое и называется  — счастливое детство! Дед Мороз и Снегурочка с теплотой и любовью поздравили ребятишек с Новым годом, которые водили хороводы около ёлочки и со смехом убегали от Дедушки Мороза. Подарки Дедушка  Мороз преподнёс из своей рукавички, которая вдруг из маленькой выросла в такую огромную, что вместила все подарки для ребят. Ведущие- воспитатели групп Семёнова С.Д. и Тюрина Е.Л., роли  Деда Мороза и Снегурочки сыграли Шеерман Т.Б. и Махмутова Е.A.

В средней группе «РОМАШКИ» ребята на встретили зимушку- зиму музыкально- ритмической композицией «Слышишь, кто- то идёт»,  песней и игрой в снежки со своими мамами, папами, бабушками и дедушками. Каково же было из удивление, когда из снежков получился настоящий Снеговик, для которого нашлось много друзей- это и маленькие Снеговички, и Бусинки- красавицы, сахарные Зайки и шоколадные Мишутки. Сладкие подарки дети помогали  доставать Дедушке Морозу волшебной верёвочкой из сугроба, в котором Дедушка их потерял. Ведущий- воспитатель группы  Шеерман Т.Б., Снеговик- Фурман Е.В.

В старшей группе «РАДУГА» Новогодний праздник начался необычно- дети спрятавшись за ёлкой, начали его музыкально- ритмической композицией «Новый год». Утренник изобиловал  песнями, хороводами, танцами и музыкальными играми. Гости с удовольствием отгадывали музыкальные загадки про Деда Мороза, которые им загадывали дети. Утренник стал большим красочным представлением, на котором дети встретились с Дедом Морозом и Снегурочкой, а сами стали  другими сказочными героями- гномиками, снежинками и лесными зверюшками.

Ведущий – воспитатель группы Васильева Е.Х., Дед Мороза  с воодушевлением сыграл папа воспитанника ДОУ Барышев Д.В.

В самом  первом своём Новогоднем празднике приняли участие и воспитанники 1 младшей группы «МЕЧТАТЕЛИ». Возрастные особенности дети не рекомендуют участие Деда Мороза в празднике, так как  малышей может напугать, поэтому использовался игровой приём- выглянув в окно, ребятишки увидели Дедушку Мороза. Он махал им рукой и приглашал в музыкальный зал  к нарядной ёлочке. Ведущий и Петрушка- воспитатели группы Васильева О.А. и Васильева Е.Х.

Cценарии утренников подготовила музыкальный руководитель Соловьева Л.А.

Бодрое утро

Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики:  «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»  М. Монтель

Одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это  один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся   здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной,  утренней гимнастики зависит -  как у ребенка пройдет день, какое будет настроение.  Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.

Эксперимент, когда на зарядку ввелись игры, музыкально- ритмические композиции, «Флэшмоб», оказался удачным и очень полезным. Он показал, что утренняя зарядка может  быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение,  психику и  поведение.

В июле в группе «РАДУГА» началась работа над проектом «Бодрое утро»

Цель проекта:

Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением,  уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

 

Задачи:

  • Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
  • Снять нервное напряжение;
  • Создать приподнятое настроение;
  • Развивать активность, инициативу;
  • Развивать умение легко двигаться;
  • Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
  • Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
  • Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух;
  • Развивать память: двигательную, зрительную, образную, слуховую.

 

Методы и приемы:

  • Образно-игровой (имитация и подражание);
  • Ритмодекламация;
  • Обыгрывание сюжета;
  • Введение персонажей.