"Детский сад №1 "Пчёлка"

Почему же Новый год
Очень любят дети?
Потому что он несет
Радость всей планете!
Потому что чудеса
Рядом с ним шагают,
В то, что сбудется мечта,
Верить помогают!

Одним из самых любимых праздников для каждого ребенка – это Новый год. К счастью, у детей имеется возможность радоваться торжеству дважды, ведь проводится Новогодняя елка ещё и в детском саду. Тем более, что верящие в существование Деда Мороза ребята воочию смогут увидеть его на празднике, и тем самым соприкоснуться с чудом.

Вот и в нашем детском саду закончилась горячая пора Новогодних утренников, которые прошли весело и незабываемо в каждой группе.

В младших группах «ЛУНТИКИ» и «КАПЕЛЬКИ»   в кругу своих родителей дети получили то незабываемое ощущение чуда, которое и называется  — счастливое детство! Дед Мороз и Снегурочка с теплотой и любовью поздравили ребятишек с Новым годом, которые водили хороводы около ёлочки и со смехом убегали от Дедушки Мороза. Подарки Дедушка  Мороз преподнёс из своей рукавички, которая вдруг из маленькой выросла в такую огромную, что вместила все подарки для ребят. Ведущие- воспитатели групп Семёнова С.Д. и Тюрина Е.Л., роли  Деда Мороза и Снегурочки сыграли Шеерман Т.Б. и Махмутова Е.A.

В средней группе «РОМАШКИ» ребята на встретили зимушку- зиму музыкально- ритмической композицией «Слышишь, кто- то идёт»,  песней и игрой в снежки со своими мамами, папами, бабушками и дедушками. Каково же было из удивление, когда из снежков получился настоящий Снеговик, для которого нашлось много друзей- это и маленькие Снеговички, и Бусинки- красавицы, сахарные Зайки и шоколадные Мишутки. Сладкие подарки дети помогали  доставать Дедушке Морозу волшебной верёвочкой из сугроба, в котором Дедушка их потерял. Ведущий- воспитатель группы  Шеерман Т.Б., Снеговик- Фурман Е.В.

В старшей группе «РАДУГА» Новогодний праздник начался необычно- дети спрятавшись за ёлкой, начали его музыкально- ритмической композицией «Новый год». Утренник изобиловал  песнями, хороводами, танцами и музыкальными играми. Гости с удовольствием отгадывали музыкальные загадки про Деда Мороза, которые им загадывали дети. Утренник стал большим красочным представлением, на котором дети встретились с Дедом Морозом и Снегурочкой, а сами стали  другими сказочными героями- гномиками, снежинками и лесными зверюшками.

Ведущий – воспитатель группы Васильева Е.Х., Дед Мороза  с воодушевлением сыграл папа воспитанника ДОУ Барышев Д.В.

В самом  первом своём Новогоднем празднике приняли участие и воспитанники 1 младшей группы «МЕЧТАТЕЛИ». Возрастные особенности дети не рекомендуют участие Деда Мороза в празднике, так как  малышей может напугать, поэтому использовался игровой приём- выглянув в окно, ребятишки увидели Дедушку Мороза. Он махал им рукой и приглашал в музыкальный зал  к нарядной ёлочке. Ведущий и Петрушка- воспитатели группы Васильева О.А. и Васильева Е.Х.

Cценарии утренников подготовила музыкальный руководитель Соловьева Л.А.

Праздник осени

Осень лисьим шагом крадется по оврагам
Вдоль речек и речушек и вдоль лесных опушек
Крадется и при этом все красит лисьим цветом...
И. Токмакова

18  и 23 октября в  нашем детском саду проведены игровые музыкальные развлечения на осеннюю тематику. Сценарии составила музыкальный руководитель Соловьёва Л.А.  Подготовка к утренникам создала в детском саду лирическое осеннее настроение. Дети разучивали стихотворения, песни, танцы, сценки.

Каждый праздник — это целое событие в жизни детского сада, проникнутое атмосферой радости. Это нашло  отражение в оформлении музыкального зала, в создании осенних украшений и элементов декора.

В младших группах «Лунтики» и «Капельки»  был проведен тематический праздник «В гости к бабушке - Забавушке идём». Дети весело пели песенки про капельку, «Жучка», танцевали с листочками, коммуникативный танец «Танцевать становись». Сюрпризом было появление на празднике мягких декораций Тучки и Солнышка. Дети весело убегали от Тучки. К восхищению ребят за капелькой, которую потеряла Тучка потянулась целая ленточка конфет. Ведущими праздника были воспитатели групп        Тюрина Е. Л. и Семёнова С.Д., они же исполняли роли Бабушки - Забавушки.

 Ребята средней группы «Ромашки» вместе с Осенью (воспитатель группы Шеерман Т.Б.) побывали в осеннем лесу и помогли развеселить Зайчика, посмеялись над вредной Вороной. Кукольный  спектакль по мотивам сказки В. Сутеева помогли показать воспитатель Васильева О.А. и инструктор по физической культуре Махмутова Е.А., куклы изготовила музыкальный руководитель Соловьёва Л.А. Ребята танцевали с листочками, пели песни «Осень», «Дождик», «Вот какая вкуснота», играли с шишками и убегали от сердитого дождика под разноцветные зонтики, которые заботливо раскрыли их мамы. В конце праздника волшебница Осень угощала всех детей осенними дарами.

   

«Неслышно Осень подошла»… С таким названием прошёл утренник в старшей группе «Радуга», который начался с музыкально- ритмической композиции «Листики- кораблики» (в исполнении Ю.Селивёрстовой). Cюжет был построен на нежелании детей впустить хмурую и дождливую Осень. Но после песен весёлых «Ласковая осень», «Осень наступила», музыкальной игры «Я от тебя убегу» настроение ребят изменилось. И они решили:

А ведь правда, без осени нам не прожить.

Надо Осень на праздник скорее впустить!

Пусть порадует Осень своими дарами,

Позабавиться вместе на празднике с нами!

Так красавица Осень стала гостьей на празднике у ребят. Гостей порадовали «Танец с зонтиками», который исполнила группа девочек и песня- игра «Капельки» в исполнении группы детей. Гостья- Осень   рассказала весёлую историю о том, как на прилавке магазина   овощи и фрукты затеяли небольшой спор. Все роли артистично играли дети, держа в руках мягкие игрушки, изображающие овощи, фрукты, ягоды и грибы. Весёлый «толстопуз- Арбуз» помирил всех. Сценку   сочинила талантливый педагог Шеерман Т.Б. Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся и принёс в детский  сад мягкие игрушки, изображающие ягоды. Грибы и фрукты с овощами не только для своих детей, но выручил ребят, у которых их не было. 

Но и конечно - какой праздник без угощенья? Осень принесла детям яблочки наливные. Роль Осени сыграла воспитатель группы Васильева Е.Х., ведущий- Добрякова И. В.

      

Осень – необыкновенно яркое и урожайное время года, поэтому осенний праздник, конечно же, запомнится и детям, и родителям. 

 

 

 

 

 

Бодрое утро

Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики:  «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»  М. Монтель

Одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это  один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся   здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной,  утренней гимнастики зависит -  как у ребенка пройдет день, какое будет настроение.  Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.

Эксперимент, когда на зарядку ввелись игры, музыкально- ритмические композиции, «Флэшмоб», оказался удачным и очень полезным. Он показал, что утренняя зарядка может  быть веселой и интересной и оказывает позитивное влияние на детское настроение,  психику и  поведение.

В июле в группе «РАДУГА» началась работа над проектом «Бодрое утро»

Цель проекта:

Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением,  уверенность в себе; укрепление физического здоровья; повысить уровень музыкального развития.

 

Задачи:

  • Дать выход и разрядку отрицательным эмоциям;
  • Снять нервное напряжение;
  • Создать приподнятое настроение;
  • Развивать активность, инициативу;
  • Развивать умение легко двигаться;
  • Способствовать развитию умения согласовывать движение с музыкой;
  • Развивать творческие способности в танцевальной импровизации;
  • Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движениях;
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух;
  • Развивать память: двигательную, зрительную, образную, слуховую.

 

Методы и приемы:

  • Образно-игровой (имитация и подражание);
  • Ритмодекламация;
  • Обыгрывание сюжета;
  • Введение персонажей.

 

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)

Во 2 младшей группе «РОМАШКИ» прошёл показ музыкально- театрализованного мини- спектакля по  сказке «Колобок на новый лад», написанной воспитателем Шеерман Т.Б. Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного воспитания. Если ребенок сам играет в сказки, основная мысль войдет в его душу навсегда. Все дети были участниками сказки- они пели, играли и танцевали. Это способствовало эмоциональному проявлению каждого ребенка, его самовыражению. Как это важно! Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. 

Праздник бабушек и мам

В преддверии Международного женского дня 8 марта в детском саду прошли праздничные мероприятия во всех возрастных группах.

 Во 2 младшей группе «Ромашки» , не смотря на карантин, мам пригласили в групповое помещение на открытое музыкальное тематическое  занятие. Сюжет был построен на игровой ситуации – «Пирожки для мамы». 

Дети пели песни для мам, танцевали, играли, и даже все вместе  катались на импровизированном паровозе «Антошка». Удивлению и радости детей не было предела, когда из бутафорской печки вдруг появились настоящие пироги. 

   

Мамам вручили подарки, которые малыши приготовили для мам. 

Ведущие занятия: Соловьёва Лариса Анатольевна, музыкальный руководитель и Шеерман Татьяна Борисовна, воспитатель

К воспитанникам средней группы «Радуга»  на своём «метлолёте» прилетала весёлая Баба- Яга, которая вместе с детьми играла, танцевала и шутила.

Детьми были исполнены танец «Кап- кап- кап», веселые песни «Праздничная» и «Бабушка милая». Порадовали своими танцам мальчики- моряки и девочки-  красивые куколки. Задорные игры и аттракционы с мамами добавили детям радостных эмоций. А мамочкам вручили подарочки-сюрпризы, сделанные руками детей.

   

Ведущие утренника: воспитатели Добрякова Ирина Владимировна и Иваненко  Ольга Валентиновна

 В подготовительных к школе группах «Лучики» и «Мечтатели» утренники прошли в форме концерта. Дети читали стихи, исполняли песни «Весна» «Папа может» «Зореньки краше». Всех закружила в танце весёлая болгарская полька «Кремена».  Ребята в русских народных костюмах  подняли всем  настроение, они исполнили шуточный музыкальный номер «Семечки». Зрители громко аплодировали юным музыкантам, игравшим на детских металлофонах в сопровождении фортепиано.Необычно прозвучало озвучание стихотворения «Про семью Гремелкиных и про семью Звенелкиных», написанного воспитателем  Шеерман Т. Б.

   

   

Мамы получили от ребят подарки - поделки.

Ведущие: группа «Лучики»- Яцун Александра Юрьевна, воспитатель

группа "Мечтатели" - Иваненко Ольга Валентиновна, воспитатель и Шеерман Татьяна Борисовна, воспитатель

 

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

          Становится доброй традицией посещения детьми нашего детского сада других ДОУ, таких, как №10 «Чайка», №9 «Улыбка»,  №3 «Золотая рыбка». Двери нашего сада в свою очередь гостеприимно  открыты для гостей -  ребята из других детских садов охотно приходят к нам в гости. Подготовительные группы «Лучики» и  «Мечтатели» показывают мини- концерты и представления.  Для большинства ребят возможность показать себя очень важна как стимул для самосовершенствования и укрепления самооценки. Иногда юные артисты нервничают, и этот адреналин, вырабатывающийся в процессе, делает человека более экспрессивным, аккумулирует энергию, которая так необходима артисту.  Участие в таких выступлениях перед «чужой» публикой полезно само по себе, оно  поможет лучше оценить уже достигнутые результаты и понять, над чем еще нужно поработать

       Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. Такие выступления друг перед другом вносят в общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания.  Кроме того, у детей развивают навыки к коллективной работе, чем,  несомненно,  подготавливают к взрослой жизни.

                                                                                              

 

 

       С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии. Большую положительную роль  играет логопедическая ритмика (логоритмика), основанная на синтезе слова, движения и музыки.  Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом, задаёт определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ.  Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Логопедическая ритмика  представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации.

          В группе «Ромашки» (3-4 года) реализован проект «Музыкальная логоритмика». У ребят улучшились способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах,  выполнить дыхательные и пальчиковые упражнения, умения ориентироваться в пространстве, они стали лучше координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений. На ряду  с музыкально- ритмическими упражнениями и играми на музыкальных занятиях проводились музыкальные и музыкально- дидактические игры, дыхательные и фонопедические упражнения, пальчиковая гимнастика, коммуникативные пляски дети  танцевали с удовольствием. Продуктом проекта стало проведение игровой ситуации «В гости к Зайчику»-  ребята ехали на автобусе, убегали от дождя, рассказывали о «маминых сапожках» и «папиных сапожищах», пели песенку про капельку, огромную радость доставил детям сюрприз от Зайчика-  морковка, наполненная конфетами.

     Осень называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуются ярким осенним листьям, опавшим с деревьев и дождику после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапожках. Праздник осени в детском саду является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников ребятишки могут и повеселиться, и на других посмотреть, и себя показать.

         Нарядный зал очень нравится  ребятишкам, ведь украшения в зале яркие и жизнерадостные Особенно детям нравится осенняя полянка, на которой и грибочки растут, и зайчишки на пенёчке затаились.

           Даже самые маленькие воспитанники детского сада приготовили и выучили стихотворения для красавицы «Осени.  Малыши из группы «Ромашки» (3-4 года) помогли ёжику собрать грибы на зиму.

          Вместе с красавицей - Осенью детки хором пели песни под музыку, танцевали и играли. А ведь для них этот утренник стал серьёзным испытанием. Впервые ребята пели и танцевали для своих пап, мам, бабушек и дедушек.

          Детям из группы «Радуга» был показан кукольный спектакль «Мешок яблок».

Ребятишки не могли остаться равнодушными и с удовольствием помогали Зайчику-  пели, танцевали, играли на ложках и металлофонах.

         Очень порадовали своим выступлением дети подготовительных к школе групп –  «Лучики» и «Мечтатели». Они стали полноценными артистами в музыкальной сказке «Мешок яблок» по мотивам одноименной сказки В.Сутеева. Танцы, песни, игра на музыкальных инструментах,  исполненные ребятами не оставили равнодушными ни одного из гостей.

          

           Даже если на улице было пасмурно и дождливо, то в нашем детском саду все эти дни этого не замечали, об осени воспевали только самое лучшее, от  звонкого детского смеха  становилось тепло и радостно на душе всем присутствующим на утренниках.   

 

…По домам уходят детки,
Сдав урок с оценкой «пять».
И уже не для отметки
Танцевать придут опять…

  

В детском саду «Пчёлка» осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Одним из видов музыкальной деятельности дошкольников являются музыкально- ритмические движения. К концу учебного года дети 3-4 лет будут  уметь:

 

  • Менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо).
  • Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.). Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.
  • Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).

 

Музыкально-ритмические движения:

– формируют красивую осанку, учат выразительным, пластичным движениям;

– развивают восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении, согласовывая с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;

– совершенствуют танцевальные движения, используя все виды шага;

– выразительно и качественно дополняют танцы с различными предметами, давая собственную интерпретацию;

– учат прочному овладению техническими приемами, мимикой и жестом, выражению своих эмоций в осанке и позах;

– способствуют развитию творческого потенциала каждого ребенка.

                                                        

Ходьба маршевым шагом(развивается координация движений, чувство ритма)

Построение в хоровод(развивается ориентировка в пространстве, коммуникативные способности)

Учимся держать руки на поясе(формируется правильная осанка)

Танцуем «Парную пляску»(развивается музыкальная память, музыкальный слух, коммуникативные способности)      

Ходим, как мишки; машем крыльями, как птички (развивается образное мышление)

Образовательная область "Музыка"

Музыкальные занятия любят малыши.
Здесь танцуют, развлекаются и играют от души.
Композиторов различных изучают дети тут.
Вместе с песней, вместе с пляской, вместе с музыкой растут.

 

Содержание образовательной области ″Музыка″ направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

 Познакомьтесь что должен знать и уметь ребёнок третьего года жизни в образовательной области  «Художественно – эстетическое развитие» - музыкальная деятельность:

  • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звука(высокий – низкий).
  • Вместе с педагогом подпевать в песне музыкальные фразы.
  • Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

На фотографиях представлены следующие игры и упражнения:

 «Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям»

 «Побежали ножки прямо по дорожке»

 «Устали ножки, отдохнём немножко»

 «Раздувайся наш пузырь»

 «Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх, плюх»

 «Серые воробушки зёрнышки клюют»

 «Улетайте от кошки!»

 «Вот как пляшут наши детки свой весёлый гопачок»

В подготовительной группе «Мечтатели» продолжается работа  над проектом «Детский альбом. П. И. Чайковский». В рамках этого проекта  решаются следующие задачи:

  1. Приобщать детей к творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского.
  2. Формировать основы музыкальной культуры.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и жанра.
  4. Различать оттенки настроений в музыке.
  5. Расширять словарный запас детей.

На занятии дети слушали «Вальс» из «Детского альбома», рассматривали иллюстрации, беседовали о характере музыкального произведения.

Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка ДОУ.

Созданная предметно-пространственная развивающая среда в музыкальном зале помогает развитию творческих способностей, воспитанию эстетического отношения к окружающему миру, пониманию детьми прекрасного.  

Здесь проходят не только организованная образовательная деятельность, но и все праздники, развлечения, а так, же и другие мероприятия.

Поэтому, хорошо организованная музыкальная среда необходима для поддержания эмоционального благополучия и эстетического развития воспитанников ДОУ.

 Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желанию посещать его.

Оформление музыкального зала к осеннему утреннику.

 

 

Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?

Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!

Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!

Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять!

 

Уважаемые гости!

Рады приветствовать Вас на нашей музыкальной страничке, которая посвящена музыкальному развитию детей.  

Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы. Здесь вы найдете материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей.

Вы сможете найти полезную для Вас информацию на страничках музыкального руководителя ДОУ №1 «Пчёлка» -

Соловьёвой Ларисы Анатольевны

 

 

В конце месяца в средней и старших группах прошли музыкальные весенние развлечения. В средней группе «Лучики» дети на паровозе «Букашка» ездили в гости к Ёжику. Ребята старших групп «Мечтатели» и «Лунтики» показали родителям музыкальную сказку «Где живёт солнышко?»

 

 

Опыт моей в детском саду работы показал, что успех художественного воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. В семье завершается процесс закрепления, приобретенного в детском саду. Это значит, что за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков, равно как и за формирование личности ребенка, несут ответственность воспитатель, музыкальный руководитель и родители. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга, а для этого мы должны вооружать семью знаниями и умениями по музыкально-эстетическому развитию детей.  

Предлагаю вниманию родителей подготовительной группы «Ромашки» тексты песен, особенно полюбившихся детям. Дома можно не только закреплять слова песен, но и распечатав их, обучать детей навыкам чтения.    

Песня "Туки-туки"

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Поэтому игры были и остаются традиционным средством педагогики.

Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, формирует устойчивое заинтересованное отношение к занятию. Кроме того, игровые занятия вызывают активную работу мысли ребенка.

В своей работе с применением игровых технологий на занятиях я ставлю цель: Формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме посредством - музыкально - дидактических пособий и игр, использовать в играх все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музицирование, движение под музыку .

В результате работы с применением игровых технологий:

1. Дети легче усваивают и запоминают материал занятия.

2. Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;

3. В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки.

 

4. Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Музыкальные занятия в детском саду

Музыка — удивительное искусство, способное благоприятно воздействовать на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Именно в детстве рождается чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. Раннее музыкальное развитие малыша формирует не только его творческие способности, но и является залогом успешного развития речи ребенка. На музыкальных занятиях мы играем, поем, танцуем — все это порождает у малышей бурю положительных эмоций. Музыка дарит внутреннее благополучие ребенку, душевное и физическое здоровье.

Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей.

Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь (подпевание), дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, а также в доступной игровой форме обучаются игре на музыкальных инструментах (металлофонах, ксилофонах).

Наша цель: воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребёнка с использованием современных программ и методик из области дошкольной педагогики.

На музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание также уделяется театрализованной деятельности. Играя в сюжетно-ролевые игры, дети обучаются выразительному чтению и пластике движения, начинают понимать взаимоотношения в игре, в движениях передавая особенности музыки и образа своего героя. Пробуя различные музыкальные инструменты, ребенок чувствует себя творцом, создавая свои первые музыкальные шедевры, что благоприятно сказывается на развитии музыкального слуха.

На этих занятиях воспитанники приобщаются к музыкальной культуре, у них воспитывается художественный вкус. Дети развивают навыки восприятия звуков, формируют певческий голос, совершенствуют танцевальные движения, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребенка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.

Основные задачи музыкального воспитания:

1. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

3. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо-высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

5. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. 

 

6. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.